В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (800) 201-13-45
123
ГУ МВД России по Республике Коми
8 (821)228-23-03
102
МЧС
+7 (8216) 75-13-16
+7 (8212) 29-99-99 (телефон доверия)
01
ГИБДД
+7(8216)74-84-16
102
ДПС ГИБДД
+7(8216)73-01-72
127
ФСБ
8 (8216) 76-17-02
Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников МОУ "СОШ №13" носит комплексный характер. Комплексная безопасность образовательного учреждения - это состояние защищенности школы от угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность, предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и воспитательного характера. Важнейшей задачей по безопасности в школе является формирование культуры безопасности обучаемых.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива.
Важнейшей задачей образования является обеспечение безопасности детей и сотрудников образовательного комплекса, формирование культуры безопасности и защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.
Система мер обеспечения безопасности в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями.
Правовую основу системы безопасности школы составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, контракты, Устав школы и иные документы, регулирующие вопросы безопасности. Объектом безопасности является личность - её жизнь и здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому формирование культуры безопасности влияет на всю жизнь и развитие личности в целом.
Формирование культуры безопасности детей осуществляется через решение следующих задач:
формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в повседневной жизни;
формирование способностей для принятия безопасных решений в опасных ситуациях;
привитие знаний, умений, навыков по снижению коллективных и индивидуальных рисков;
выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих мер и мероприятий:
Плановая работа по поддержанию антитеррористической защищенности;
Организация круглосуточной охраны здания и территории школы.
Её задачи:
физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, проявлений и осуществление пожарного надзора;
обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здание и на школьную территорию граждан и техники, защита обучающихся и сотрудников от противоправных действий, ограничение и контроль доступа;
инженерно-техническое оборудование здания школы и территории (видеонаблюдение, охранная, тревожно-вызывная и пожарная сигнализации, установка противопожарных и противодымных дверей, установка ограждения);
выполнение норм и правил пожарной безопасности; - плановая работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников в возможных чрезвычайных (экстремальных) ситуаций мирного и военного времени;
соблюдение норм охраны труда и техники безопасности в ходе образовательного процесса;
выполнение требований электробезопасности;
профилактика правонарушений, вредных привычек и детского дорожно-транспортного травматизма;
обеспечение информационной безопасности и безопасности детей в сети Интернет;
предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ;
готовность к оказанию первой доврачебной и медицинской помощи.
Её задачи:
физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, проявлений и осуществление пожарного надзора;
обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здание и на школьную территорию граждан и техники, защита обучающихся и сотрудников от противоправных действий, ограничение и контроль доступа;
инженерно-техническое оборудование здания школы и территории (видеонаблюдение, охранная, тревожно-вызывная и пожарная сигнализации, установка противопожарных и противодымных дверей, установка ограждения);
выполнение норм и правил пожарной безопасности; - плановая работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников в возможных чрезвычайных (экстремальных) ситуаций мирного и военного времени;
соблюдение норм охраны труда и техники безопасности в ходе образовательного процесса;
выполнение требований электробезопасности;
профилактика правонарушений, вредных привычек и детского дорожно-транспортного травматизма;
обеспечение информационной безопасности и безопасности детей в сети Интернет;
предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ;
готовность к оказанию первой доврачебной и медицинской помощи.
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
В комплекс предупредительных мер входят:
ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы в течение дня для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта:
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
попытка проникновения в школу посторонних людей;
стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
изучение подсобных помещений посторонними людьми;
прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Действия при появлении посторонних предметов.
Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:
зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
контроль за работой охранников;
своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Текст на тему Формы работы с детьми
Вводный текст на тему пожарной безопасности
Общие требования пожарной безопасности
Противопожарные мероприятия в школе
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
Разработанный план и схема эвакуации из здания.
Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.
Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Это ответ на вопрос, кто в школе должен отвечать за пожарную безопасность. При этом ответственность также ложиться на учителей, в ведомстве которых есть кабинеты и учебные мастерские.
Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями пожарных частей, которые предварительно объясняют, как должна проводиться эвакуация, на какие тонкие моменты должно быть обращено внимание, в какой очередности эвакуируются ученики и сотрудники школы.
Запрещается
При загорании и пожаре не следует:
переоценивать свои силы и возможности;
рисковать своей жизнью, спасая имущество;
заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;
прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т.п.;
пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защищает от угарного газа);
пользоваться лифтом;
спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего;
открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение);
выпрыгивать из окон верхних этажей;
поддаваться панике.
Действия при возникновении пожара
Если загорелась одежда следует четко знать, что горящая на человеке одежда при его вертикальном положении ведет к распространению пламени на лицо, загоранию волос и поражению органов дыхания.
Если на Вас загорелась одежда:
нельзя бежать, это лишь усилит горение;
надо быстро сбросить воспламенившуюся одежду, а если это не удалось, следует упасть и кататься по полу (земле), сбивая пламя.
Если на другом человеке загорелась одежда:
нельзя давать ему бегать - пламя разгорится еще сильнее;
надо помочь ему быстро скинуть воспламенившуюся одежду и залить ее водой;
если это не удалось, необходимо повалить пострадавшего на пол (землю) и любым способом сбить пламя, залить водой, засыпать землей, забросать снегом, накинуть плотную ткань (брезент, одеяло, пальто) и плотно прижать ее к горящей одежде. При этом голову пострадавшего оставить открытой во избежание отравления продуктами горения.
Если загорелось в квартире:
Бывают случаи, когда загорание возникает прямо на глазах, и человек имеет некоторое время, чтобы не только не дать возможность распространиться огню, но и ликвидировать горение. Это опасная ситуация, к ней нужно быть готовым и морально, и физически.
При этом необходимо помнить, что:
во-первых, выделяющийся дым очень вреден, от него нельзя защититься, даже если дышать через сырую тряпку (в густом дыму человек теряет сознание после нескольких вдохов);
во-вторых, горение может происходить настолько быстро, что человек имеет все-го несколько минут на то, чтобы только успеть закрыть окна, двери и самому покинуть помещение;
в-третьих, даже при успешном тушении не теряй из виду путь к своему отступлению, внимательно следи за тем, чтобы выход оставался свободным и незадымленным.
во-первых, выделяющийся дым очень вреден, от него нельзя защититься, даже если дышать через сырую тряпку (в густом дыму человек теряет сознание после нескольких вдохов);
во-вторых, горение может происходить настолько быстро, что человек имеет все-го несколько минут на то, чтобы только успеть закрыть окна, двери и самому покинуть помещение;
в-третьих, даже при успешном тушении не теряй из виду путь к своему отступлению, внимательно следи за тем, чтобы выход оставался свободным и незадымленным.
сли загорелась одежда следует четко знать, что горящая на человеке одежда при его вертикальном положении ведет к распространению пламени на лицо, загоранию волос и поражению органов дыхания.
В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.
Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
В сентябре в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.
В начальной школе, в кабинетах среднего и старшего звена в классных уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды используется для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.
В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах оформлен стед безапного маршрута в школу.
В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися. В ходе месячника по ПДБ и ДДТТ включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки и инспекторами ГИБДД. Классными руководителями 1-11 классов, администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах, по правилам перевозки пассажиров.
В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ в ходе месячника.
В соответствии с общешкольным планом, планами работы классных руководителей в школе были проведены следующие мероприятия по профилактике ДДТТ:
Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).
Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы
Официальные сайты организаций, задействованных в обеспечении безопасного дорожного движения
Видеоролики
Профилактические мероприятия по правилам перевозки детей автотранспортом
1. Листовка «Правила перевозки детей в автомобиле»
2. Памятка для водителей, родителей и продавцов детских товаров о детских удерживающих устройствах
3. Методические рекомендации по профилактике нарушений правил перевозки детей
Памятки
Профилактические мероприятия по безопасному поведению детей на железных дорогах в летний период
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie