• Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (800) 201-13-45

    123

    ГУ МВД России по Республике Коми

    8 (821)228-23-03

    102

    МЧС

    +7 (8216) 75-13-16
    +7 (8212) 29-99-99 (телефон доверия)

    01

    ГИБДД

    +7(8216)74-84-16

    102

    ДПС ГИБДД

    +7(8216)73-01-72

    127

    ФСБ

    8 (8216) 76-17-02

    Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников МОУ "СОШ №13" носит комплексный характер. Комплексная безопасность образовательного учреждения - это состояние защищенности школы от угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность, предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и воспитательного характера. Важнейшей задачей по безопасности в школе является формирование культуры безопасности обучаемых.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива.

    Важнейшей задачей образования является обеспечение безопасности детей и сотрудников образовательного комплекса, формирование культуры безопасности и защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.

    Система мер обеспечения безопасности в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями.

    Правовую основу системы безопасности школы составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, контракты, Устав школы и иные документы, регулирующие вопросы безопасности. Объектом безопасности является личность - её жизнь и здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому формирование культуры безопасности влияет на всю жизнь и развитие личности в целом.

    Формирование культуры безопасности детей осуществляется через решение следующих задач:

    формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
    развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в повседневной жизни;
    формирование способностей для принятия безопасных решений в опасных ситуациях;
    привитие знаний, умений, навыков по снижению коллективных и индивидуальных рисков;
    выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
    Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих мер и мероприятий:

    Плановая работа по поддержанию антитеррористической защищенности;
    Организация круглосуточной охраны здания и территории школы.

    Её задачи:

    физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, проявлений и осуществление пожарного надзора;
    обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здание и на школьную территорию граждан и техники, защита обучающихся и сотрудников от противоправных действий, ограничение и контроль доступа;
    инженерно-техническое оборудование здания школы и территории (видеонаблюдение, охранная, тревожно-вызывная и пожарная сигнализации, установка противопожарных и противодымных дверей, установка ограждения);
    выполнение норм и правил пожарной безопасности; - плановая работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников в возможных чрезвычайных (экстремальных) ситуаций мирного и военного времени;
    соблюдение норм охраны труда и техники безопасности в ходе образовательного процесса;
    выполнение требований электробезопасности;
    профилактика правонарушений, вредных привычек и детского дорожно-транспортного травматизма;
    обеспечение информационной безопасности и безопасности детей в сети Интернет;
    предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ;
    готовность к оказанию первой доврачебной и медицинской помощи.

    Её задачи:

    физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, проявлений и осуществление пожарного надзора;
    обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здание и на школьную территорию граждан и техники, защита обучающихся и сотрудников от противоправных действий, ограничение и контроль доступа;
    инженерно-техническое оборудование здания школы и территории (видеонаблюдение, охранная, тревожно-вызывная и пожарная сигнализации, установка противопожарных и противодымных дверей, установка ограждения);
    выполнение норм и правил пожарной безопасности; - плановая работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников в возможных чрезвычайных (экстремальных) ситуаций мирного и военного времени;
    соблюдение норм охраны труда и техники безопасности в ходе образовательного процесса;
    выполнение требований электробезопасности;
    профилактика правонарушений, вредных привычек и детского дорожно-транспортного травматизма;
    обеспечение информационной безопасности и безопасности детей в сети Интернет;
    предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ;
    готовность к оказанию первой доврачебной и медицинской помощи.

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы в течение дня для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    попытка проникновения в школу посторонних людей;
    стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
    эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
    срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
    всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.
    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    контроль за работой охранников;
    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    Противопожарные мероприятия в школе
    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
    Разработанный план и схема эвакуации из здания.
    Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
    Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
    Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
    Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
    Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.
    Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Это ответ на вопрос, кто в школе должен отвечать за пожарную безопасность. При этом ответственность также ложиться на учителей, в ведомстве которых есть кабинеты и учебные мастерские.

    Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями пожарных частей, которые предварительно объясняют, как должна проводиться эвакуация, на какие тонкие моменты должно быть обращено внимание, в какой очередности эвакуируются ученики и сотрудники школы.

    Запрещается

    При загорании и пожаре не следует:

    переоценивать свои силы и возможности;
    рисковать своей жизнью, спасая имущество;
    заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
    тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;
    прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т.п.;
    пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защищает от угарного газа);
    пользоваться лифтом;
    спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего;
    открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение);
    выпрыгивать из окон верхних этажей;
    поддаваться панике.

    Действия при возникновении пожара

    Если загорелась одежда следует четко знать, что горящая на человеке одежда при его вертикальном положении ведет к распространению пламени на лицо, загоранию волос и поражению органов дыхания.

    Если на Вас загорелась одежда:

    нельзя бежать, это лишь усилит горение;
    надо быстро сбросить воспламенившуюся одежду, а если это не удалось, следует упасть и кататься по полу (земле), сбивая пламя.
    Если на другом человеке загорелась одежда:

    нельзя давать ему бегать - пламя разгорится еще сильнее;
    надо помочь ему быстро скинуть воспламенившуюся одежду и залить ее водой;
    если это не удалось, необходимо повалить пострадавшего на пол (землю) и любым способом сбить пламя, залить водой, засыпать землей, забросать снегом, накинуть плотную ткань (брезент, одеяло, пальто) и плотно прижать ее к горящей одежде. При этом голову пострадавшего оставить открытой во избежание отравления продуктами горения.
    Если загорелось в квартире:

    Бывают случаи, когда загорание возникает прямо на глазах, и человек имеет некоторое время, чтобы не только не дать возможность распространиться огню, но и ликвидировать горение. Это опасная ситуация, к ней нужно быть готовым и морально, и физически.

    При этом необходимо помнить, что:

    во-первых, выделяющийся дым очень вреден, от него нельзя защититься, даже если дышать через сырую тряпку (в густом дыму человек теряет сознание после нескольких вдохов);
    во-вторых, горение может происходить настолько быстро, что человек имеет все-го несколько минут на то, чтобы только успеть закрыть окна, двери и самому покинуть помещение;
    в-третьих, даже при успешном тушении не теряй из виду путь к своему отступлению, внимательно следи за тем, чтобы выход оставался свободным и незадымленным.
    во-первых, выделяющийся дым очень вреден, от него нельзя защититься, даже если дышать через сырую тряпку (в густом дыму человек теряет сознание после нескольких вдохов);
    во-вторых, горение может происходить настолько быстро, что человек имеет все-го несколько минут на то, чтобы только успеть закрыть окна, двери и самому покинуть помещение;
    в-третьих, даже при успешном тушении не теряй из виду путь к своему отступлению, внимательно следи за тем, чтобы выход оставался свободным и незадымленным.
    сли загорелась одежда следует четко знать, что горящая на человеке одежда при его вертикальном положении ведет к распространению пламени на лицо, загоранию волос и поражению органов дыхания.

    В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

    Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.

    В начальной школе, в кабинетах среднего и старшего звена в классных  уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды  используется для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.

    В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах оформлен стед безапного маршрута в школу.

    В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки и инспекторами ГИБДД. Классными руководителями 1-11 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров.  

    В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения  включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.  

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан   план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ в ходе месячника.

    В соответствии с общешкольным планом, планами работы классных руководителей в школе были проведены следующие мероприятия по профилактике ДДТТ:

    Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы 

    Официальные сайты организаций, задействованных в обеспечении безопасного дорожного движения

    Видеоролики

    • Самокаты (профилактика ДТП с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности)

    Профилактические мероприятия по правилам перевозки детей автотранспортом

    1. Листовка «Правила перевозки детей в автомобиле» 
    2. Памятка для водителей, родителей и продавцов детских товаров о детских удерживающих устройствах 
    3. Методические рекомендации по профилактике нарушений правил перевозки детей 

    Памятки

    1. Велосипедисту 
    2. Родителям по безопасному участию детей в дорожном движении
    3. Правила поведения на железной дороге
    4. Световозвращающие элементы (световозвращатели)
    5. Памятка для детей о правилах поведения в общественном транспорте

    Профилактические мероприятия по безопасному поведению детей на железных дорогах в летний период

    1. Осторожность не бывает лишней, трагедия не бывает случайной
    2. Железная дорога не место для игр
    3. Не переходи пути в неположенных местах

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie