• Организация охраны здоровья учеников

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Учителя-предметники применяют на уроках здоровьесберегающие образовательные технологи: проводят беседы о здоровье, физкультурные минутки,  создают ситуацию успеха, проводят смену видов деятельности;  соблюдают основные требования к уроку: время, затраченное на учебную работу составляет 80%, осуществляют индивидуальный подход к учащимся, развивают логическое мышление, память, создают ситуацию успеха.

    2. Учителями физической культуры ведется учет травматизма. Также учителя физической культуры проводят мониторинг состояния физического развития школьников. 

    3.Классные руководители 1-11 классов проводят мероприятия, направленные  на пропаганду ЗОЖ,  проводят тематические классные часы, встречи, уроки здоровья,    с участием библиотекаря, врачей-специалистов , посещают городские библиотеки, спортивные комплексы и т.д.

    4.Классные руководители проводят родительские собрания, на которых обсуждаются  вопросы по организации пропаганды ЗОЖ, правильного питания, режима дня, вредных привычек, инструктажи по правилам поведения на дорогах, на водоемах, в общественных местах и в школе.

    5.В школе  проводится ежедневно утренняя зарядка, еженедельно спортивные занятия в рамках регионального проекта «Спортивная суббота», день защиты детей, Дни здоровья , соревнования по различным видам спорта и т.д., акция «Чистая тарелка» с учащимися начальных классов. Инспектор ГИБДД проводит профилактические беседы с учащимися 1-5 классов на тему: «Я знаю ПДД на 5!», «Обязанности пешехода». В рамках Всемирного дня борьбы со СПИД  в  школе  проводятся инфопалатки «Ответь на вопрос и получи приз». Психолог  проводит внеурочные занятия с учащимися начальной школы, диагностику учащихся 1,4,5,9,10,11 классов, мониторинг психического здоровья, беседы. Проводятся медосмотр учащихся и профилактические прививки от столбняка, краснухи, дифтерии и полиомелита. В школьной столовой питаются 75 % учащихся. Из них — 210 человек питаются бесплатно.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    --30-32 2 м/с 1-4
    - 33-35 2 м/с 1-7
    - 36-37 2м/с 1-9
    -38 2м/с 1-11

        Так что же такое здоровье? Многие скажут, что здоровье — это отсутствие болезни. Но это определение не совсем правильное. В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Существует и целый ряд других определений. Но все они содержат следующие постоянные критерии, по которым оценивается здоровье:

    -отсутствие болезни;

    -нормальная работа организма;

    -равновесие организма в системе «природа — человек» (что подтверждается так называемыми «константами», т.е. постоянными величинами, характеризующими нормальное состояние организма: температура тела, формула крови);

    -полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

    -способность приспосабливаться к изменениям в окружающей среде;

    -способность полноценно учиться, трудиться, общаться с людьми;

    -стремление к творчеству.

    Главными составляющими здоровья человека являются его духовное и физическое состояние. Межличностные контакты и является неотъемлемой частью духовного здоровья человека.

    Духовное и физическое здоровье должны постоянно находиться в гармоническом единстве, ибо это неотъемлемые часть о здоровья человека. Вот как сказано об этом в книге «Построение мощной нервной силы» американского диетолога Пола Брегга: «История рассказывает о двух рыцарях, которые убили друг друга из-за цвета королевского щита, который был повешен в центре огромного зала замка. Один рыцарь говорил, что щит красный, другой — зеленый. После трагического сражения кто-то взглянул на обе стороны щита — одна сторона была красной, другая — зеленой. Есть также две стороны щита здоровья — физическая и духовная — и они обе важны. Обе эти стороны так тесно переплетены, что невозможно разделить их. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, и духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания физического здоровья».

         Ученые  выделяют четыре фактора, определяющих состояние индивидуального здоровья. Примерное распределение значимости факторов таково:

    -биологические факторы (наследственность) — 20%;

    -окружающая среда (природная, техногенная, социальная), экология — 20%;

    -индивидуальный образ жизни, привычки и поведение человека, микросоциальная среда — 50%;

    -служба здоровья — 10%.

    Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.

        Так что же такое здоровье? Многие скажут, что здоровье — это отсутствие болезни. Но это определение не совсем правильное. В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Существует и целый ряд других определений. Но все они содержат следующие постоянные критерии, по которым оценивается здоровье:

    -отсутствие болезни;

    -нормальная работа организма;

    -равновесие организма в системе «природа — человек» (что подтверждается так называемыми «константами», т.е. постоянными величинами, характеризующими нормальное состояние организма: температура тела, формула крови);

    -полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

    -способность приспосабливаться к изменениям в окружающей среде;

    -способность полноценно учиться, трудиться, общаться с людьми;

    -стремление к творчеству.

    Главными составляющими здоровья человека являются его духовное и физическое состояние. Межличностные контакты и является неотъемлемой частью духовного здоровья человека.

    Духовное и физическое здоровье должны постоянно находиться в гармоническом единстве, ибо это неотъемлемые часть о здоровья человека. Вот как сказано об этом в книге «Построение мощной нервной силы» американского диетолога Пола Брегга: «История рассказывает о двух рыцарях, которые убили друг друга из-за цвета королевского щита, который был повешен в центре огромного зала замка. Один рыцарь говорил, что щит красный, другой — зеленый. После трагического сражения кто-то взглянул на обе стороны щита — одна сторона была красной, другая — зеленой. Есть также две стороны щита здоровья — физическая и духовная — и они обе важны. Обе эти стороны так тесно переплетены, что невозможно разделить их. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, и духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания физического здоровья».

         Ученые  выделяют четыре фактора, определяющих состояние индивидуального здоровья. Примерное распределение значимости факторов таково:

    -биологические факторы (наследственность) — 20%;

    -окружающая среда (природная, техногенная, социальная), экология — 20%;

    -индивидуальный образ жизни, привычки и поведение человека, микросоциальная среда — 50%;

    -служба здоровья — 10%.

    Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница"
    .
    Телефоны
    8 (8216)78-99-00
    8(8216)78-99-03
    .
    .
    Адрес
    г.Ухта, ул. Дзержинского, д.30
    Электронная почта
    ukhtadgb@yandex.ru
    График работы
    .

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie